От конкуренции к сотрудничеству.
Вместе мы покорим любые вершины!

Тип статьи:
Авторская

Три источника и три составляющие успешного бизнеса

Три источника и три составные части успешного бизнеса.

       Судя по статистике запросов в поисковиках Яндекс и Google, чуть ли ни каждый первый имеет желание создать собственный бизнес, или даже уже создал и занимается его развитием. Однако другая статистика показывает, что менее 4% бизнесов, созданных в России, преодолевают начальный этап своего развития и держатся более трёх лет. В других странах ситуация не намного лучше, и это наводит на мысль, что есть какие-то общие «подводные камни», которые приводят к такому итогу.

       К великому сожалению, в подавляющем большинстве случаев бизнес рассматривается как инструмент для быстрого и относительно комфортного зарабатывания денег. Само определение бизнеса, как вида деятельности, основной целью которого является систематическое получение прибыли, способствует тому, что единственным критерием успешности является сумма зарабатываемых денежных средств. Как говорится деньги-товар-деньги, и ничего личного. Но бизнесы, созданные только ради наживы, быстро умирают, и приведенная выше статистика - яркое тому подтверждение.

       Безусловно, финансовая составляющая бизнеса играет важную роль, но все по-настоящему успешные бизнесы создавались в первую очередь с целью реализации идеи, которая вдохновила предпринимателя. Деньги приходили потом вместе с известностью, но на начальном этапе приходилось много экспериментировать, тестировать, настраивать, искать инвесторов, работников и т.д.Мотивировалась эта работа вдохновением предпринимателя, его огромным желанием произвести новый, полезный для общества продукт, - то, что будет пользоваться спросом, за что покупатель отдаст деньги и скажет спасибо. Поэтому источником бизнеса номер один является предприниматель, который его создает.

       Вторым, но не менее важным источником бизнеса, является идея. Это не просто идея, как создать полезный продукт, это бизнес идея, которая требует четкого понимания, кем этот продукт будет востребован, каков на него будет спрос, где брать покупателей, какую устанавливать цену и какие ресурсы необходимы для реализации бизнес идеи. Проработка всех этих вопросов очень важна, так как исчерпывающие ответы на них являются гарантией успешного создания и развития бизнеса.

       О третьем источнике знает практически каждый, -это ресурсы. Чаще всего под ресурсами понимают наличие денежных средств, забывая о других, не менее важных, таких как время, знания, опыт ведения бизнеса и другие активы, которые могут быть использованы в процессе создания и развития бизнеса. Грамотное использование ресурсов позволяет значительно ускорить бизнес процессы, убрать из Вашей жизни рутину, оставив функции контроля за наиболее важными из них.

       Каждый из рассмотренных источников вносит свой вклад в создание и развитие бизнеса только в том случае, если он гармонично соединяется с двумя другими, формируя и поддерживая платформу, на которой выстраиваются три основных составляющих бизнеса.

       Первой составляющей бизнеса является продукт - товар или услуга, которые результативно решают пользующуюся спросом проблему клиента. Это должен быть Ваш продукт, а не сторонней компании. Вы должны иметь возможность совершенствовать его в соответствии с меняющимися запросами потребителей, уникализировать, добавлять новые полезные свойства и т.д. Отсутствие у Вас продукта говорит о том, что у Вас не бизнес, а нечто другое.

       Второй составляющей является уникальное торговое предложение (УТП). Продукт нужно продавать. Каким бы он ни был замечательным, но сам собой он не продастся. В любом случае владелец бизнеса предпринимает какие-то шаги для продвижения своего продукта на рынке, и успешными они будут в том случае, если у него имеется грамотно сделанное УТП, которое:

* вызовет интерес потенциального покупателя к Вашему продукту, выделив его на фоне конкурентов,

* покажет преимущество Вашего продукта в решении проблемы потенциального покупателя.

* даст вескую причину купить именно у Вас.

Как составить такое УТП - отдельная тема, но сделать его нужно обязательно, так как без него усилия по привлечению покупателей будут в большинстве случаев приносить убытки.

       Третьей составляющей успешного бизнеса является программа лояльности. Она обеспечивает превращение основной массы обычных покупателей в постоянных, рост повторных продаж, увеличение среднего чека. Осуществляется это за счет того, что сопровождая покупателя на всех этапах касания с Вашим бизнесом, она каждый раз дает ему повод возвращаться к Вам за покупками снова и снова.

       Имея в своем активе эти составляющие, Вы сможете легко масштабировать собственный бизнес, проводя рентабельные рекламные компании, кросс маркетинговые акции, распродажи и другие мероприятия, направленные привлечение и держание покупателей.

271
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...