От конкуренции к сотрудничеству.
Вместе мы покорим любые вершины!

Тип статьи:
Авторская

       Кто бы что ни говорил, но без маркетинга не обходится ни один бизнес, без него он просто не сможет существовать. Маркетинг, как деятельность, направленная на получение прибыли за счет удовлетворения выявленных или сформированных потребностей рынка, является той основой на которой строится и функционирует любой бизнес.

       Эта основа создается под стратегические цели, которые ставят перед бизнесом его владельцы, и призвана обеспечить их достижение.

       В зависимости от обозначенных целей, сферы деятельности, внешних условий и целого ряда других факторов стратегии маркетинга компаний существенно различаются, тем не менее, все они могут быть разделены на три большие группы:

- стратегии интенсивного роста,

- стратегии развивающего закрепления,

- стратегии планируемого сокращения.

       Стратегии интенсивного роста работают на захват рынка. Это агрессивные стратегии, которые применяется при выводе на рынок новой продукции, расширении имеющегося рынка, проникновении на рынок конкурентов, расширении ассортимента продукции, переориентации рынков сбыта и т.д. Они эффективны в тех случаях, когда компания имеет возможность принять и качественно удовлетворить запросы потока новых покупателей и клиентов. Если же компания таких возможностей не имеет, то применение этой стратегии крайне нежелательно, так как приведет не только к убыткам, но и нанесет удар по её репутации.

       Стратегии развивающего закрепления работают на сохранение рыночных позиций. Их используют при отсутствии необходимых ресурсов для проведения стратегии интенсивного роста, а так же при отсутствии возможности удовлетворить спрос потока новых покупателей или клиентов. Эти стратегии ориентированы на работу с имеющимися покупателями с целью более полного удовлетворения их потребностей за счет улучшения качества предоставляемых товаров и услуг, что в конечном итоге даст увеличение частоты покупок и величины среднего чека, а так же обеспечит небольшой приток новых покупателей без затрат на рекламные мероприятия.

       Стратегии планируемого сокращения используют при прекращении деятельности. Их основная их цель - провести безубыточно и под контролем все необходимые мероприятия, направленные на прекращение деятельности либо в целом, либо в определенной теме. Однако, как правило, прекращение деятельности в одной теме инициирует открытие в другой, поэтому эти стратегии в могут быть интересны ещё и тем, что позволяют не только безболезненно уйти из одной темы, но и одновременно привлечь лояльных покупателей к новому продукту.

      Это три основные стратегии, одну из которых осознанно или не осознанно обязательно использует любой работающий бизнес. Выбор стратегии в каждом конкретном случае определяется целью, которую ставят создатели бизнеса, а её реализация осуществляется с учетом производственных, технических и  финансовых возможностей, а так же множества других факторов.  Детализировать стратегию, выбрав оптимальные маркетинговые инструменты и методики работы с ними для достижения поставленных целей, - задача вполне посильная практически для любого бизнеса. 

       Всё достаточно просто! Самое главное - понять, что маркетинг жизненно необходим Вашему бизнесу, и сделать первый шаг, в его освоении и внедрении в Ваш бизнес.

       Чтобы Вам было проще сделать этот шаг, мы подготовили небольшой опрос. После его прохождения Вы получите чек-лист, по которому сможете создать самостоятельно или вместе с нами детализированную стратегию для Вашего бизнеса с учетом его особенностей. 

362
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...