От конкуренции к сотрудничеству.
Вместе мы покорим любые вершины!

Тип статьи:
Авторская

Создание бизнеса

Пять первых практических шагов по созданию бизнеса.

         Желание создать собственный бизнес возникает у очень многих, но ответить на вопрос какие первые шаги нужно сделать, чтобы бизнес был успешен, может далеко не каждый.

         Но прежде, чем говорить о создании бизнеса, давайте определимся, что под под бизнесом будем понимать вид деятельности, направленный на систематическое получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей. То есть, если Вы хотите иметь бизнес, то должны иметь востребованный, регулярно потребляемый и полезный продукт: товар или услугу. При этом Вы должны четко понимать кому, где, как и за какую стоимость этот продукт будет продаваться, а так же какой финансовый результат будет получен в случае успешного старта.

         Ответить на все эти вопросы, а так же минимизировать потери, если пойдёт что-то не так, Вы сможете проделав небольшую подготовительную работу по созданию фундамента Вашего бизнеса. Всего лишь пять шагов, практически не требующих финансовых вложений, обеспечат надежность Вашего бизнеса и дадут возможность его масштабировать.

1. Поиск идеи бизнеса.

         Поиск идеи — процесс творческий, и если Вы её ищите, то обязательно найдёте. Это может быть Ваша совершенно новая идея, а может быть уже опробованная кем-то, — большого значения не имеет. Главное, что она Вас зацепила, и Вы готовы работать над её внедрением, вкладывая собственные силы, средства и преодолевая возникающие трудности.

         Сильная бизнес идея, как правило, имеет простой алгоритм получения прибыли, в основе которого удовлетворение потребности покупателя или клиента. Потребность в том или ином товаре или услуге является решающим фактором при выборе идеи. Даже если у Вас будет много конкурентов, Вы в любом случае найдете покупателей своего продукта, используя передовые маркетинговые технологии привлечения и удержания покупателей.

         Если же Ваша идея предполагает создание совершенно нового продукта, то это потребует формирования потребностей покупателей, и, как следствие, дополнительных финансовых и временных затрат. В этом случае и результаты Вашего бизнеса могут быть на порядок лучше.

2. Выявление конкурентоспособных преимуществ.

         И вот Вы нашли идею, и у Вас есть ясное видение того, за счет чего Вы будете получать прибыль!Это прекрасно, но прибыль Вы получите только после продажи своего продукта, а каким бы он ни был замечательным, сам собой он не продастся. В любом случае Вам нужно будет предпринимать определённые действия для продвижения своего продукта, и успешными они будут в том случае, если у него имеется грамотно сделанное уникальное торговое предложение (УТП), которое:

* вызовет интерес потенциального покупателя к Вашему продукту, выделив его на фоне конкурентов,

* покажет преимущество Вашего продукта в решении проблемы потенциального покупателя.

* даст вескую причину купить именно у Вас.

         Чтобы составить такое УТП необходимо выявить конкурентные преимущества Вашего продукта. У хорошей идеи их бывает от трёх до пяти. Они могут быть в свойствах продукта, профессионализме консультантов, качестве обслуживания, уникальной программе лояльности и т.д. Их надо найти, включить в УТП и донести его до потенциальных покупателей.

3. Экспресс тестирование.

         На этом этапе Вам важно получить отклик на Ваше УТП, проанализировать его, а при необходимости произвести коррекцию, подстроившись под запросы покупателей. В некоторых случаях может потребоваться доработка продукта для придания функциональности, удобства, эстетичности, статусности и других полезных свойств.

         Провести экспресс тестирование можно до создания продукта: взяв за основу УТП, Вы разрабатываете и размещаете качественные продающие объявления на различных рекламных площадках, оставляете номер телефона и ждёте звонков. Чем больше рекламных площадок Вы задействуете, тем лучше, это позволит определить, где в дальнейшем Вы будете рекламироваться. Неплохо так же было бы сделать несколько объявлений для разных групп Ваших потенциальных покупателей, чтобы отобрать те, которые дают хороший отклик.

         По результатам тестирования Вы не только определите объем спроса, по которому сможете рассчитать требующуюся для старта бизнеса сумму денежных средств, но и найдёте первых клиентов. Вы получите очень ценный опыт по рекламе собственного бизнеса, который в дальнейшем Вам очень пригодится при создании рекламных компаний и работе с программами лояльности.

         К сожалению, многие предприниматели боятся делать экспресс тестирование, мотивируя тем, что у них ещё нет товара или услуги. Поймите, отсутствие той информации, которую Вы получите в результате экспресс тестирования может вообще загубить Ваш только зарождающийся бизнес. Но если у Вас уже на этом этапе появится много звонков, значит Вы на верном пути, а потенциальному покупателю всегда можно сказать, что, товар, к примеру, сейчас уже распродан, новое поступление будет тогда-то. Так же можно сказать, что услуга может быть выполнена через определенное время. Если при этом Вы предложите потенциальному покупателю дополнительно какой-то бонус за ожидание, то вряд ли он от Вас уйдёт.

4. Создание продукта.

         Итак, у Вас есть всё необходимое, чтобы приступить к физической реализации продукта, а так же потенциальные покупатели, которые готовы приобрести и ждут Ваш продукт. В процессе создания продукта важно помнить, что ни в коем случае нельзя ухудшать заявленные в ходе экспресс тестирования его потребительские характеристики. Это может привести к краху Вашего бизнеса. Лучше, если Ваш продукт превзойдёт ожидания потребителей, и они в знак благодарности будут рекомендовать Ваш продукт своим друзьям и знакомым.

         Создавая продукт, нужно тщательно проработать его дизайн, упаковку, предоставить гарантии, в случае необходимости предусмотреть послепродажное сервисное обслуживание, обеспечить удобство приобретения. Эти моменты очень важны, так как позволят Вам не только уверенно позиционировать себя на рынке, но и значительно повысить цену на продукт при минимальных дополнительных затратах.

         При условии, что всё сделано правильно, у потенциального покупателя при первом же касании будет моментально формироваться положительное отношение к Вашему продукту, что приведет к покупке либо сразу, либо в обозримом будущем.

5. Организация работы с покупателями.

         Как правило, предприниматели сразу же после создания продукта начинают его продвигать различными методами, не организовав должным образом работу с покупателями. В результате, затратив немалые средства на привлечение покупателя, они пускают на самотек дальнейшие с ним отношения, что пагубно сказывается на перспективах развития бизнеса.

         На практике это значит, что зашедший к Вам покупатель в лучшем случае что-либо купил и ушел. Не факт, что он вспомнит о Вас и вернется через некоторое время за новой покупкой. А ведь уже давно известно, что только увеличение возврата покупателей на 5% дает рост прибыли примерно на 25%! А ведь если Вы правильно организуете работу с покупателями, они будут не только возвращаться к Вам за покупками снова и снова, но и станут рекомендовать Ваш продукт своим друзьям и знакомым, что обеспечит приток новых покупателей.

         Решить задачу возврата имеющихся покупателей, а так же привлечения новых за счет рекомендаций, можно с помощью программы лояльности. Эта программа имеется в каждом бизнесе, но в большинстве случаев владельцы бизнеса считают, что у них её нет, полагая, что программа лояльности - это некая система вознаграждений за покупки, которая завязана на дисконтные или бонусные карты. На самом деле бонусная или дисконтная система вознаграждения является одним из инструментов программы лояльности и хорошо работает только в связке с другими её компонентами.

         Какие компоненты включить в программу лояльности зависит от многих факторов, и здесь будет уместен творческий подход к решению главной задачи программы лояльности: дать покупателю вескую причину снова вернуться за покупкой именно к Вам.

P.S.

         Эти пять первых шагов при минимальных вложениях сил и средств позволят Вам понять, насколько эффективным может быть Ваш бизнес, и определиться с тем, как Вы его будете дальше развивать. Все Ваши последующие действия будут производиться осмысленно и с учетом уже полученных результатов и опыта.

469
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...