+7 958 630 52 90

Синергия в маркетинге

       Задействовать синергию в маркетинге очень заманчиво: результаты в виде увеличения объемов продаж, расширения рынка сбыта и создания спроса на товары и услуги, как правило, превосходят ожидаемые, а затраты на проведение маркетинговых мероприятий существенно снижаются.
       Да и реализовать эту задумку на первый взгляд достаточно просто: нужно всего лишь объединить ресурсы и направить их на увеличение прибыли бизнеса каждого партнёра.  Идея привлекательная и интуитивно понятная, но необходимо досконально разобраться с её реализацией: с кем и какие ресурсы объединять, как на каких условиях организовать совместную деятельность, как контролировать эффективность партнёрских действий.

       Практика показывает, что добиться синергии получается в том случае, когда имеется захватывающая идея, в рамках которой найдены выигрышные решения как для всех бизнес партнёров, так и их сотрудников, непосредственно участвующих в совместных проектах. То есть партнёры должны придерживаться стратегии Win-Win и при управлении внутренними процессами, и при взаимодействии с другими организациями.

       Найти таких партнёров, так же как и сформировать в своем бизнесе команду профессионалов - непростые, но вполне решаемые задачи. О том, как их лучше всего решить, рассмотрим в следующих статьях. Сейчас же будем считать, что такие потенциальные партнёры у Вас имеются, а Ваши сотрудники готовы к работе с ними.
       
В этом случае нужно поставить общие задачи, утвердить формат и условия  сотрудничества, объединить необходимые ресурсы и запустить совместное мероприятие.

       Чаще всего общими задачами у бизнес партнёров являются:
- привлечение новой и удержание имеющейся целевой аудитории;
- повышение узнаваемости бренда и создание покупательского спроса на товары и услуги;
- расширение рынка сбыта;

       Успешное решение каждой из этих задач во многом определяется грамотным, с учетом нюансов бизнеса каждого из партнёров, выбором инструмента, который, задействуя объединенные ресурсы, создаст дополнительный импульс в движении партнёров к общей цели - увеличению прибыли.

Синергия объединенных ресурсов

       При всём многообразии инструментов и систем, позволяющих объединять ресурсы, все они используют три основных метода организации совместной деятельности.

Первый - это создание и развитие общедоступного для партнёров объединенного ресурса с возможностью его использования для решения собственных задач. Наглядным примером является объединение партнёрами клиентских баз и самостоятельная организация каждым из них взаимодействия с клиентами объединенной базы. 

Второй - объединение ресурсов и совместное использование их для решения общих задач. Пример - совместное финансирование маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение бизнеса участвующих в них партнёров.

Третий - объединение ресурсов в систему, которая обладает новым полезным для бизнеса партнеров качеством, позволяющим с максимальной эффективностью совместно решать поставленные задачи. Пример - система 3х АКТИВ, содержащая воронку продаж, программу лояльности и партнёрскую программу, позволяет не только решить многие стоящие перед бизнесом задачи, но и сделать это в автоматическом режиме!  

       Выбор инструмента главным образом определяется поставленной задачей, при этом не будем забывать, что синергия - результат совместной плодотворной работы, поэтому он должен быть понятным, простым и удобным в использовании для всех партнеров.

       Что касается вопроса, с кем объединять ресурсы, то лучше всего это делать с партнерами, у которых целевая аудитория хотя бы частично пересекается. В этом случае партнёры сразу же начинают работать с лояльной аудиторией, что значительно ускоряет решение поставленной задачи. Если партнёрами станут автосервис, магазин автозапчастей и автошкола, а в качестве инструмента выберут бонусную программу лояльности, карта которой будет действовать у всех партнёров, то каждый из них гарантированно получит дополнительный приток клиентов за счет неявного объединения клиентских баз и мотивации покупателей пользоваться товарами и услугами партнёров.  Эти же партнёры наряду с программой лояльности могут воспользоваться и партнёрской программой, совместно продвигать воронки продаж. В общем, вариантов сотрудничества огромное количество, и наиболее интересные из них рассмотрены в разделе кейсы. 

       Как правило, совместная деятельность предполагает наличие между партнёрами соглашения, в котором оговариваются условия объединения ресурсов, правила их использования, а так же нюансы, связанные с спецификой продвижения бизнеса партнёров. Очень важно, чтобы это соглашение не ограничивало доступ партнёров к объединенному ресурсу, иначе добиться синергии будет затруднительно.

       В том случае, когда инструмент или система продвижения бизнеса предназначены для группового пользования и реализуют идею неявного объединения ресурсов, каждый новый партнёр, принявший решение об их применении, принимает условия пользовательского соглашения, которое регламентирует взаимодействие между партнёрами, а так же устанавливает их права и обязанности. 

       Это лучший вариант для тех, кто хочет попробовать партнёрский маркетинг ‘на вкус’ и почувствовать магию синергии, так как при правильном выборе платформы, на которой размещены инструменты партнёрского маркетинга, наилучшим образом подходящие для продвижения вашего бизнеса,  результат будет практически моментальным. 

       К наиболее востребованным партнёрским инструментами относятся воронка продаж, программа лояльности и партнёрская программа. Как правило, каждый из этих инструментов размещается на отдельной платформе и создать из них мощную систему продвижения бизнеса, обладающую синергией, весьма затруднительно.
       Мы объединили эти три инструмента в систему 3х актив, предоставив активным партнёрам нашей платформы возможность безвозмездно использовать её для продвижения бизнеса.
       Подчеркнем, что 3х актив - системный инструмент продвижения бизнеса, настроив который в соответствии со спецификой бизнеса, Вы гарантированно добьетесь синергии. И чем активнее Вы будете им пользоваться, тем лучший результат получите как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Использование 3х актив не отменяет организацию и проведение совместных маркетинговых мероприятий партнёрами платформы. Получив опыт работы в системе, они легко найдут креативные методы проведения кросс мероприятий, которые дополнительно принесут взаимовыгодные результаты каждому участнику.

P.S.
Синергия - основной стимул развития партнёрских отношений! Партнёрство положительно влияет на все бизнес процессы тех предпринимателей, кто проникнуться этой идеей и перешел от затратной стратегии конкурентной борьбы к прибыльной стратегии партнерского взаимодействия. Это не сложно. Всего лишь один шаг, но как много он поменяет в Вашем бизнесе!

24