+7 958 630 52 90

Кросс маркетинг

       Кросс маркетинг — форма взаимовыгодного партнёрского сотрудничества двух или более предприятий, направленная на продвижение бизнеса каждого из них. Его идея состоит в том, что лояльной аудитории каждого участника кросс маркетингового мероприятия предлагается приобрести товар или получить услугу у предприятия-партнёра на специальных и очень выгодных условиях, что позволяет эффективно привлекать покупателей.

Ключевые преимущества кросс маркетинга

 Доступность

       Кросс маркетинг - это в первую очередь партнёрский маркетинг. Объединяя клиентские базы, людские ресурсы, бюджеты, компании-партнёры могут снизить затраты на продвижение бизнеса в десятки раз и гарантированно сделать прибыльным любое кросс маркетинговое мероприятие.
          
Начать можно с самых простых кросс акций, для реализации которых не потребуется даже минимальных финансовых вложений. Немного креатива - и покупатели Вашего партнёра стоят в очереди за Вашим товаром или услугой. Именно поэтому огромное количество крупных и мелких компаний, предпринимателей и самозанятых используют кросс маркетинг как основной инструмент продвижения бизнеса.

Увеличение объемов продаж

       Кросс маркетинг - мощнейший инструмент, дающий возможность сразу решить две важнейшие задачи: привлечь новых клиентов и увеличить средний чек покупки. Это достигается за счет того, потребителю предлагается при совершении действия, направленного на увеличение среднего чека, получить значимую выгоду, которая мотивирует обратиться за нужным товаром или услугой к партнёру , а не к кому-нибудь ещё.

Быстрый эффект

       Грамотно подготовленное кросс маркетинговое мероприятие дает результат сразу же, с самого начала его проведения. Моментальный эффект является одним из главных преимуществ кросс маркетинга, сделавшим его весьма популярным.

Расширение лояльной клиентской базы

       Кросс-маркетинг дает возможность не только предложить лояльным покупателям партнёра свой продукт, но и получить контактные данные пришедших к Вам от партнёра покупателей. И если подойти к делу творчески, то можно найти удобные формы коммуникации с этими покупателями, что позволит Вам расширить имеющуюся клиентскую базу или создать новую. За счет информирования покупателей о новых товарах, акциях, распродажах, а так же дистанционных продаж по клиентской базе, Вы сможете удержать объем продаж на том же уровне, который был при проведении кросс маркетингового мероприятия.

Отстройка от конкурентов

       Уже само по себе участие в кросс маркетинге создает уникальное предложение для покупателя, которое выгодно выделит Вас на фоне конкурентов.
           При проведении кросс маркетинговых мероприятий у Вас появится масса идей, как придать исключительные свойства своим продуктам и благодаря этому не только преодолеть спад продаж, но и открыть «второе дыхание» своему бизнесу.


Организация кросс маркетинговых мероприятий

Подготовка к поиску партнера

       Перед тем, как искать партнёра Вам необходимо определиться с тем, какая форма сотрудничества Вам нужна: долгосрочная или краткосрочная, а так же что Вы хотите получить от проведенного мероприятия: продвинуть товар или услугу, расширить клиентскую базу, привлечь покупателей и т.д. Уже с учетом этого сформулировать два предложения:

- для потенциального партнёра, которое заинтересовало бы его в сотрудничестве с Вами;

- для лояльной аудитории потенциального партнера, которое бы мотивировало её обратиться к Вам.

От того, насколько качественно Вы подготовите эти предложения, будет зависеть как быстро Вы найдёте партнёра и какой получите результат от кросс маркетингового мероприятия.

Поиск партнёра

       Начинать поиск партнёра лучше всего в смежных нишах, среди тех, кто продает товары или предлагает услуги, дополняющие Ваши. Например, у Вас магазин спортивной одежды, то можно предложить сотрудничество как производителям, так и магазинам спортивного инвентаря, или Вы владелец автосервиса, рассмотрите варианты сотрудничества с магазинами автозапчастей, моторных масел, шин. Если Вы найдёте таких партнёров в шаговой (5-7 минут ходьбы) или транспортной (7 - 10 минут езды на автомобиле) доступности от Вас, и сможете с ними договориться, то при проведении кросс маркетинговых мероприятий отличные результаты Вам гарантированы. Организовать эти мероприятия не составит большого труда, так как в смежных нишах спрос на предложения партнёров уже частично сформирован, поэтому нужна лишь слабая мотивация, чтобы покупатель отправился за покупкой к партнёру, а не к кому-нибудь ещё.

       Найти в смежных нишах партнеров, находящихся в непосредственной близости, удается далеко не всегда, и в этом случае имеет смысл рассмотреть варианты сотрудничества с любыми предприятиями, находящимися вблизи от Вас. Здесь работают несколько другие, более сложные механизмы мотивации покупателей, но эффект от кросс маркетинга может быть ничуть не хуже, чем при сотрудничестве с партнёрами в смежных нишах. Какие это механизмы, и как их задействовать зависит от множества факторов: особенностей бизнеса как Вашего, так и предполагаемого партнёра, взаимного расположения, покупательского трафика и т. д. Поэтому, формулируя предложение для потенциального партнёра, Вы должны доказать, что Ваша лояльная аудитория прийдёт к нему, а подготовленное Вами предложение для его лояльной аудитории повысит его рейтинг.

       Организовать эффективный кросс маркетинг с партнёром, находящимся от Вас вне транспортной доступности, можно с использованием интернет технологий. Вы без сомнения найдете партнёра в смежной нише, который так же как и Вы заинтересован в продвижении своего бизнеса. Однако, в данном случае нужно четко понимать, какие задачи будете решать Вы, и какие Ваш потенциальный партнёр.
         В качестве примера можно рассмотреть сотрудничество с интернет магазином, который по Вашей рекомендации получит дополнительных покупателей, предоставив им льготные условия покупки товаров, а Вы создадите уникальное предложение покупателю, которое повысит средний чек, лояльность покупателей, включит "сарафанное радио". А если у интернет магазина есть ещё и партнёрская программа, то грамотно организованное кросс маркетинговое мероприятие создаст Вам дополнительный источник дохода.


Виды кросс маркетинговых мероприятий

Кросс акции

       При проведении кросс акций покупателям предлагается подарок или скидка при приобретении товаров или услуг у партнера. Например, магазин спортивного питания при покупке на сумму более 1000 руб. дает сертификат стоимостью 1000 руб. на посещение первого занятия в фитнес центре. Такой подарок увеличивает средний чек и повышает рейтинг магазина, создавая поток платежеспособных клиентов в фитнес центр. В свою очередь что-то подобное может предложить и фитнес центр, направив своих клиентов в магазин спортивного питания.

       Масштабные кросс акции с большим количеством партнёров могут быть созданы с использованием корпоративных программ лояльности. Эти акции могут работать долгосрочно, практически на автомате, не требуя вмешательства со стороны партнёров в процесс привлечения и удержания покупателей и клиентов. Приобретая у любого партнёра товар или услугу покупатель получает бонусы, которые может обменять на скидку при следующей покупке у каждого участвующего в кросс акции партнёра. При желании партнёры могут включить в программу лояльности бонусное вознаграждение покупателю за определенные действия по продвижению их бизнеса, превратив лояльных покупателей в рекламных агентов.

Кобрендинг

       Это партнерский союз двух и более брендов с целью согласованного продвижения каждого из них. Кобрендинг может быть реализован в различных формах, но в любом случае подразумевает создание партнёрами абсолютно нового и уникального продукта, обладающего безусловным конкурентным преимуществом. Благодаря новизне, этот продукт способствует не только объединению лояльных аудиторий брендов, но и привлечению новых покупателей.
          
Примеров кобрендинга очень много: это и банковские карты с кэшбеком или бонусными программами лояльности, и компьютеры с процессорами, произведенными одними компаниями, а программным обеспечением, созданным другими. Но очень интересным и стратегически продуманным является кобрендинг торговых марок Adidas и Barbie. Компания Adidas стала производить брендированную одежду для кукол Barbie с целью внедрения в сознание детей бренда Adidas и превращения их в будущем в лояльных покупателей.

Совместные мероприятия

       Конкурсы, розыгрыши, распродажи, дегустации, реклама и другие мероприятия, организованные партнерами по кросс маркетингу, позволяют не только вызвать взаимный интерес их аудиторией к брендам, но и дают мгновенный рост прибыли. Примеров таких мероприятий множество: это и конкурсы с призами от компаний-партнёров, и распродажи по кобрендинговым картам, и совместные розыгрыши продукции партнёров. Для получения значимого эффекта от проводимого мероприятия, его нужно подготовить и провести так, чтобы пришедшие потенциальные покупатели ушли с покупкой и получили бонус, который побудит их прийти снова.


P.S.

       Присмотритесь к кросс маркетингу! С помощью него Вы с минимальными затратами и в кратчайшие сроки  обеспечите устойчивый рост продаж, расширите клиентскую базу и повысите лояльность к своему бренду. Он идеально подходит для обычных магазинов и предприятий сферы услуг, находящихся в шаговой, а иногда и транспортной доступности.
Используйте его, и Ваш бизнес будет процветать!

73